Понедельник, 23.10.2017, 07:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Харитоновой Ирины Анатольевны

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам оформление сайта?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеклассная и внеурочная деятельность по иностранному языку

«Организация внеурочной и внеклассной работы по иностранному языку для развития познавательного интереса и творческих способностей обучающихся»

                       

    «... замечательные, блестящие уроки

                   есть там, где имеется ещё что-то  замечательное, кроме уроков,

                    где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы

                             развития учащихся вне урока»

                                                           В.А.Сухомлинский

    Внеурочная и внеклассная работа по иностранному языку  имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

    В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Изменения в системе образования потребовали обновлённых подходов, форм и содержания внеклассной работы по иностранному языку. В частности, широкое распространение в системе образования получила работа с ИКТ, использование Интернет-ресурсов в обучении различным предметам. Поэтому у педагогов МО возникла необходимость систематизировать имеющийся  опыт, а также осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеурочной и  внеклассной работы по иностранному языку.

Цель данногораздела: систематизировать  практический опыт внеклассной работы по иностранному языку и представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.

 

 

   Практическая значимость  состоит в том, что  методические разработки внеклассных мероприятий, программа по внеурочной деятельности «Учим английский, ставя пьесы», программы проведения декад по ИЯ могут быть использованы в педагогической деятельности учителей ИЯ в современной школе.

      Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Внеклассная работа по ИЯ является не только важным звеном учебно-воспитательной работы в школе, но и важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя.  Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей обучающихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской работе.

Итак, внеклассная работа строится на следующих принципах:

     1) Принцип связи обучения с жизнью.

     2) Принцип коммуникативной активности обучающихся.

     3) Принцип учета уровня языковой подготовленности обучающихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.

     4)  Принцип учета возрастных особенностей обучающихся.

     5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

     6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы

по ИЯ.

     Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов.   

 В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые.

Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Декада иностранного языка в

школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Декада иностранного языка в школе становится своеобразным творческим отчётом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведения. Декада иностранного языка проводится в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках декады должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Внеклассная работа по ИЯ, являясь неотъемлемой частью педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционально-волевого, имеет свои цели и задачи и строится по определённым принципам. Содержание внеклассной работы по ИЯ ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является её логическим продолжением. Многообразие форм внеклассной работы по ИЯ предоставляет широкий спектр деятельности для учителей-предметников:

 1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку (конкурс «Полиглот).

2. Факультативные занятия по ИЯ (программа «Учим английский, ставя пьесы»).

3. Календарные и тематические праздники («Рождество», «У. Шекспир»).

4. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному языку.

5. Использование сети «Интернет» во внеклассной работе по ИЯ (олимпиады «Рыжий кот», «Олимпус»).

6. Исследовательские работы обучающихся как форма внеклассной работы по ИЯ.

 

 

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz