В настоящее время в российской системе языкового образования происходят значительные положительные изменения:впервые в стандарте основной школы определен статус второго иностранного языка. Он включен в перечень обязательных предметов в предметной области "филология". О признании важности государственной образовательной политикой в области обучения иностранным языкам информирует глава Министерства образования науки Дмитрий Ливанов: «Иностранные язык - не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка».
Таким образом, второй иностранный язык в школе - это первая, но очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности. Изучение языков и культур, тесно связано с реализацией двух важнейших тенденций в современном мире: фундаментализаци
Однако, несмотря на всеобщую заинтересованнос
В УМК «Горизонты» представлены современные тенденции преподавания немецкого языка после английского, такие как использование информационно-об
Основные характеристики УМК:
-
все УМК построены по модульной системе, то есть имеют единую типовую структуру;
-
целостность комплекта позволяет учителю методически грамотно пользоваться материалами комплекта;
-
материалы содержат дифференцированн
ые задания для учеников с разным уровнем подготовки; -
возможность использования при обучении по УМК технологии работы в форуме, работы над проектами;
-
материалы серии включают современный страноведческий компонент по немецкоязычным странам и России;
-
содержит задания игрового и творческого характера;
-
к окончанию 9 класса линия УМК выводит на предпороговый уровень (А2) Общеевропейских компетенций владения иностранным языком;
-
к окончанию 11 класса учащиеся достигнут порогового уровня (В1);
-
в состав всех УМК входят рабочие тетради с аудиоприложениям
и на CD (mp3), контрольные задания, книги для учителя и видеофильмы с дидактическим материалом для 5–6 и 7–8 классов; -
на сайте серии «Горизонты
» выложены методические пособия, рабочие листы, информационные материалы для бесплатного скачивания.
Основные принципы и особенности обучения по УМК «Горизонты»
1. Актуальность использования сопоставительног
2. Портфолио: личностно ориентированное обучение
Принцип личностной ориентации реализуется на уровне отбора материала, в организации учеб-ного процесса, в работе с учащимися по технологии языкового портфеля. Формированию необходимых навыков в рефлексии помогает технология языкового портфеля. Использование портфолио в качестве накопительной оценки даёт возможность индивидуализиров
-
В начале темы учитель проводит ознакомление с предстоящей работой и конкретными задачами: «Чему они научатся в этой главе? Что будут уметь?». Используйте титульную страницу главы.
-
В начале каждого урока учитель отводит несколько минут для постановки задачи по формированию конкретных умений: «Чему мы научимся на этом уроке? Что будем уметь?».
-
В конце урока и главы учащиеся подводят итоги: «Что мы теперь умеем?».
-
Почти каждый урок предоставляет учащимся в учебнике или рабочей тетради задания по портфолио, помеченные значком. Учащиеся выполняют их самостоятельно в классе или дома. Это приучает их к саморефлексии. Свои задания по портфолио мои ученики вырезают или копируют и вкладывают в своё досье.
-
В конце каждой главы в рабочей тетради есть рубрика портфолио Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt? Она относится к языковой биографии каждого учащегося. Перед работой учащиеся повторяют весь материал по пройденной главе и выполняют задания по портфолио. В конце темы, четверти, года я приглашаю родителей, чтобы продемонстрирова
ть им, что уже умеют их дети. Воспитание чувства успешности — один из принципов портфолио. УМК «Горизонты» предлагает ориентированную на требования Совета Европы к уровням владения иностранным языком систему промежуточного и итогового контроля. В 5 классе учащиеся приучаются к системе требований и контрольных заданий в виде теста после каждой главы. Этому предшествуют задания на повторение на страницах Fitnesscenter Deutsch, Das kannst du, Deine Wörter и задания с маркировкой «портфолио». В главах Kleine Pause и Groβe Pause материал для повторения данной темы в игровой форме. Кроме того, в последних главах задания на контроль чтения, аудирования и письма идут в учебнике с чёткими разъяснениями видов этих работ и указаниями по их выполнению.
3. Коммуникативная направленность обучения
Большое количество диалогов и мини-диалогов, бесед, статистических опросов, интервью предполагает постоянное общение учащихся на языке. Целью обучения является интегрирующая коммуникативная компетенция, её формирование и развитие.
4. Межкультурная направленность обучения
Материалы учебного комплекта содержат много информации о жизни, быте и интересах детей
из Германии. Географические названия и названия школьных предметов, проблемы карманных
денег и увлечения подростков — всё это отдельные темы в общей картине страны изучаемого
языка. Материалы в рубрике Land und Leute дополняют и расширяют знания учащихся в этой об-
ласти. Страноведческий материал на страницах Kinder-Russland поможет вывести учащихся на беседу о домашних животных в нашей стране, об интересах детей в разных городах России и разных семьях. Анализ параллельных структур и лексических соответствий немецкого, английского и русского языков облегчает и дополнительно мотивирует изучение как родного, так и иностранных языков.
5. Изучение иностранного языка как творческий процесс
Материалы учебника подлежат осознанию и творческому переосмыслению. Учащиеся высказывают своё мнение, находят соответствия в своей жизни и быте тем реалиям, с которыми знакомятся в процессе обучения, учатся анализировать и самим выводить его из ряда предложенных примеров. Этому способствует творческая языковая инициатива, без которой невозможно представить себе диалогов, бесед, обсуждений, интервью. Принцип наглядности материала и отражения достижений учащихся в изучении немецкого языка при изготовлении плаката или постера по теме, творческие вечера, праздники на немецком языке в рамках проведения Декады иностранного языка, участие в региональных олимпиадах и городских творческих конкурсах. («Немецкий с удовольствием!»; «Семейное шоу», региональные олимпиады «В гостях у сказки», «Мир увлечений»)