Вторник, 22.05.2018, 22:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Харитоновой Ирины Анатольевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа "Путь к успеху"

Программа работы с молодыми учителями школы

«Путь к успеху»

на 2017-2018 учебный год

 

Пояснительная записка

Педагогический коллектив школы ежегодно пополняется молодыми учителями.

Табл. Прибытие молодых педагогов со стажем работы до 3 лет

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2017-2017

4

4

3

3

4

1

 

 

 

Доля молодых учителей со стажем работы до 3 лет в 2017-2018 учебном году составляет 17% (7 чел.). Средний возраст педагогического коллектива 42 года.

Отмечена результативная работа с молодыми педагогами в 2014-2015 уч.году через школьный конкурс для молодых учителей «Путь к успеху». В 2015-2016 учебном году учитель математики со стажем работы (5 лет) прошёл аттестацию на первую квалификационную категорию и принял участие в региональном конкурсе «Молодой учитель».

На методическую службу школы (НМС, МО) возложены функции, направленные на повышение профессиональной компетентности учителя. Однако, наметилась необходимость в разработке отдельной программы по этому направлению. Одной из форм развития профессиональной компетентности молодого учителя является конкурсное движение. С каждым годом увеличивается количество молодых учителей, желающих принять участие в муниципальных профессиональных конкурсах.

Участие в профессиональных конкурсах позволяет молодым педагогам установить творческие и деловые контакты со специалистами образовательных организаций города и области, получить внешнюю оценку их деятельности, определить точки дальнейшего профессионального роста, а также пробрести значимый опыт. Наблюдение и изучение трудностей, с которыми сталкиваются молодые учителя в период участия в конкурсах, позволило выделить следующие направления в программе работы с молодыми учителями школы «Путь к успеху»: 1.Систематизация и обобщение педагогического опыта молодых учителей средствами современных информационных технологий. 2.Стимулирование молодых учителей к обновлению содержания образования и технологий организации учебной деятельности школьников с целью повышения эффективности образовательного процесса. 3.Определение направлений дальнейшего развития молодого учителя. 4.Создание реестра электронных портфолио молодых учителей на сайте школы http://school3.tomsk.ru 5.Повышение престижа учительской профессии и профессионального мастерства молодых учителей.

Цель программы: обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать повышению профессиональной компетентности учителя.

Задачи программы:

  1. Формировать и развивать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании. Привить молодым учителям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в школе.
  2. Ускорить процесс профессионального становления учителя. Помочь учителю обоснованно и творчески использовать методические приёмы и педагогические технологии современного урока.
  3. Создать условия для профессиональной адаптации и самореализации молодого педагога в коллективе.

 

Ожидаемые результаты:

  • Положительная динамика обновления и сохранения учительского состава.
  • Создание системы сетевого взаимодействия и сетевого наставничества.
  • Повышение уровня методической грамотности, совершенствование профессиональных навыков молодых учителей.
  • Активное участие молодых учителей в образовательных событиях, конкурсах профессионального мастерства различных уровней.
  • Формирование электронного портфолио молодого учителя.

 

Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной среде.

Для достижения поставленных задач в рамках программы будут использоваться следующие формы взаимодействия с педагогическим коллективом:

1.Взаимодействие с наставником (индивидуальная помощь в вопросах выполнения педагогических функций, развитие положительных качеств учителя, выявление и совместное устранение допущенных ошибок и трудностей в организации образовательного процесса и др.).

2.Взаимодействие с творческой группой молодых учителей, не имеющих квалификационной категории и со стажем работы до 3-х лет.

3.Взаимодействие с методической службой школы (семинары, информирование, методическое сопровождение и др.).

4. Взаимодействие с педагогом - психологом через заседание Час психолога «Верь в себя!»

Основные принципы реализации программы:

1. Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов.

2. Системность и непрерывность в организации всех форм методической работы.

3. Сочетание теоретических и практических форм.

 

Состав группы молодых учителей:

 

1. Гынгазова Е.В., учитель начальных классов

2. Кузьмина Ю. В., учитель начальных классов

3. Макштадт М.И., учитель начальных классов

4. Матей Ю.В., учитель английского языка

5. Тахтарова О.Ю., учитель английского языка

6. Чернышева Е.М., учитель русского языка и литературы

7. Купревич К. В., учитель начальных классов

 

Организация работы по программе:

 

Месяц

Содержание работы

Ответственные

Август

Заседание учителей наставников и творческой группы «Путь к успеху» по организационным вопросам работы с молодыми учителями.

Руководитель НМС

Заседание группы молодых педагогов по организационным вопросам профессионального становления.

Руководитель НМС, руководитель программы «Путь к успеху»

Сентябрь

Методическая тема школы, основные направления деятельности. Индивидуальный план профессионального развития учителя.

Отв. И.А. Харитонова

Октябрь

Современные образовательные технологии, направленные на повышение эффективности и качество образования в условиях реализации ФГОС

Отв. И.А.Харитонова

 

Ноябрь

Круглый стол: «Тема самообразования, проблема, над которой работает педагог, обоснование актуальности темы и проблемы. Используемые в работе над темой инновационные технологии, методы, приёмы»

Отв. И.А.Харитонова

 

 

Декабрь

Ознакомление со структурой Портфолио учителя.

Отв. И.А.Харитонова

 

Январь-Февраль

I информационно­консультационный этап: - знакомство с положением о Конкурсе «Электронное портфолио», приём анкеты-заявки на участие в Конкурсе (приложение к Положению), - проведение консультационных семинаров

Отв. И.А.Харитонова

Март

(каникулы)

II этап:

-организация консультационной работы,

-приём конкурсных материалов, экспертиза конкурсных материалов.

Час психолога «Верь в себя» по вопросам развития умения понимать и принимать личность другого человека

Отв.

И.А. Харитонова

Н.И. Пекарских

 

Педагог-психолог

Апрель

III этап:

- публичная презентация молодыми педагогами материалов электронного портфолио.

Отв.

И.А. Харитонова

Н.И. Пекарских

Май

Подведение итогов работы творческой группы, награждение молодых педагогов на итоговом педагогическом совете.

Отв. Н.И. Пекарских.

 

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz