Вторник, 16.04.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Харитоновой Ирины Анатольевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе "Каким должен быть эффективный урок иностранного языка?"

 

«Урок – это клеточка педагогического процесса.
В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»

Скаткин М.Н.

 

   Каким должен быть эффективный урок? Размышляя над этим вопросом, становится ясно, что однозначно ответить на него невозможно. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы не свершались реформы, урок остаётся вечным и главной формой обучения. Какие бы новации не вводились, только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними океан знаний и рифы противоречий.

Меня волнует, как сделать так, чтобы мой урок не только вооружал учащегося знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на моём уроке, вызывало у  учеников искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое состояние? Что влияет на эффективность урока? Мастерство педагога? Совокупность методов, приёмов? Наличие технических средств обучения? Вообще, каким он должен быть эффективный урок иностранного языка?

  По словам Н.Е. Щурковой: «Современный урок – дитя современной культуры. Это урок, порождённый стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни».

  Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое  содержание образования: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным. Другая важная тенденция – становление различных моделей дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков. На уроке непременно должна работать формула 5 “у” – учёба + удивление+ удовольствие + увлечение = успех.

   Первое условие, повышающее эффективность урока – это отношения сотрудничества, на основе которых он должен строиться, второе условие – превращение урока в «урок развития», урок творчества. А что же такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Созданию творческой атмосферы на уроке помогают специальные педагогические приёмы.  Важным приёмом творческой деятельности является чувство удивления, новизны, а также готовность принять нестандартный вопрос, нестандартное решение. Считаю, что любой урок будет эффективным, если создана доброжелательная атмосфера, атмосфера доверия, взаимоуважения, если учащиеся видят в учителе партнёра, готового поддержать, заметить даже малый успех и похвалить. В поиске эффективных методов и форм обучения иностранному языку я пришла к выводу, что каждый урок, каждый приём и метод обучения должен быть основан на познавательной деятельности учащихся, чтобы ученики реже выступали в роли пассивных слушателей, лишь воспринимающих информацию.

Используя в своей педагогической деятельности системно-деятельностный подход  для обучения  учеников иностранному языку, я отметила для себя следующие основные пути совершенствования урока в современной школе:

  • Усиление целенаправленной деятельности учителя и учащихся на уроке.
  • Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.
  • Оптимизация учебно-воспитательного процесса – это целенаправленный выбор наилучшего оптимального варианта построения процесса обучения, сочетания различных методов, приёмов, средств обучения, ведущих к достижению целей урока.
  • Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке.
  • Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.

 

Итак,  современный эффективный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес,  профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

  Я чётко понимаю, что передо мною стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации и поэтому мой урок иностранного языка должен быть интересным, познавательным и добрым, таким, чтобы ученик шёл на него с удовольствием, а не считал каждую минуту до его конца.

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz